Агрессивный Толстой и король пеинта (с)

Сломленный ребёнок. Утраченная принцесса. Возродившаяся королева.
Эта история отлично от многих подобных ей. Что нам, по сути, может рассказать очередная главная героина, вышедшая из королевского антуража XVIII века? Как оказывается, может. Лора Себастьян смогла подать историю с совершенной живостью и оригинальностью.
Леди Тора, играет по правилам, она Пепельная принцесса завоёванного королевства. Она – ягнёнок в стане львов, невинная, утратившая своё предназначение и смысл жизни. На первый взгляд в книге нас ждет ничего кроме сопливых стенаний по поводу загубленной жизни, утраченной молодости, убитых родных, и полное сочувствие своим соотечественникам. Первое время так оно и было, ведь выживание не располагает к особой сердобольности. Леди Тора засунула вглубь своей души всё то, чему её учила её мать – королева завоёванного королевства. Чем дольше ты читаешь, тем быстрее приходит понимание, что перед нами не сопливая девчонка с короной на голове, но девушка, которая обладает сильным характером, состраданием и острым умом.
Не стоит забывать, что Тора, нет, Теодосия – девушка, и это накладывает своё отпечаток на повествование. Не обходится здесь и без любовных метаний между двумя мальчишками. Любовные страдания подаются под соусом «правильного выбора»: страна или любовь; чувства или жизни тысячи людей. Замечу, что все эти «страдания» не вызывают оскомину на зубах, подаются в нужный момент и в необходимой порционности, что делает историю только красочнее и живее.
События книги весьма просты, и главное, что описываются понятным языком и доступными словами, сохраняя видимую, но всё-таки существенную интригу. В какой-то из моментов, при прочтении, вам покажется, что имеется затянутость, как это случилось у меня; но как вы будете удивлены, когда после этой мелькнувшей мысли, вы перевернёте страницу и увидите конец главы, и начало новой, где события уже приобретают неожиданный оттенок. Хочется сказать, что автор с удивительной точностью, что в наше время весьма не часто происходит, распределил все аспекты книги. Сюжет не страдает провисание, отсутствует «вода», все мыслительные процессы и психологические разгрузки подтянуты, что делает повествование интересным и четким.
Отлично передано в книге ощущение «сломленности» персонажа. Теодосия страдает, будучи загнанной в золотую клетку, без своего имени, в замке, что она раньше считала своим домом. Жестокость завоевателей, и их кайзера, сочиться буквально в каждом их поступке. С Теодосией играют, наказывают, когда необходимо. Передано так, что хочется облизнуть пальцы. Страх Тео описан тщательно, правильно. От описания не хочется спать, и ты веришь, что девушка испытывает неподдельный страх. Сильная сторона характера Тео проявляется несколько неожиданно, но в правильный момент. Здесь проявляется и острый ум главной героини, и её достоинство, и её качества, которые должны быть присущи королеве. Не сразу, но постепенно Тео осознаёт своё предназначение. В общем, повествование плавное, хорошо поставленное.
На фоне яркости главной героини, остальные герои несколько глуше воспринимаются, но обладает каждый своим шармом, и запоминающимися качествами. Так как эта книга – первая часть, то я жду их дальнейшего развития.
В последнюю очередь хочу сказать, что написана и переведена книга отменно! Автор правильно расставляет акценты в истории, а переводчик четко улавливает подходящие слова, чтобы повествование вышло красивым, понятным и главное интересным.
Книга очень атмосферна, от неё веет пеплом, потухающим костром и запахами ночи, когда и любовь жарче и одиночество острее.

@темы: @наркотики, @books