Агрессивный Толстой и король пеинта (с)

Итак, я прошла игру Vampyr.
Я в восторге от игры! Такое ощущение, словно я закончила не в видеоигру играть, а читать книгу. Хороший, качественный и интересный английский роман. Атмосфера игры очень мне импонировала на протяжении всего процесса игрового, а гамма игры - радовала глаз и куда сильнее погружала в сюжет. Сам сюжет не сказать, чтобы очень наворочен, но он и не особо прост, его легко понять, и при этом он имеет интригующие ветви своего развития. Мне очень понравилось находить подсказки об персонажах для их раскрытия. И если одни вы могли получить при разговоре, то другие необходимо было искать в окружении. Это был интересный момент игры. Сам зараженный Лондон выглядит впечатляюще. Хоть он и пустой, то это обусловлено эпидемией испанки (или инфлюэнцы). Улочки Лондона запутаны, таят в себе разнообразные секреты, как хорошие, так и не особо. За крутым поворотом вас может ожидать свора злых скалей, или сундук с сокровищем, которое вам было так необходимо для улучшения оружия. Не забывайте, вы - доктор, а значит вам необходимо лечить горожан районов, и следить за их здоровьем. Замечу, что любые действия с горожанами будут иметь вес для всего района. На конец моего прохождения, у меня только один район был в критическом состоянии.
Вообще, тема науки, крови, бушующей болезни, и умений врача тогдашнего, очень ярко прослеживаются в сюжете, и от этого вам никуда не деться. В этом будет весь смысл.
Сайдквесты, по крайней мере те, что успела пройти я, интересные, не похожи друг на друга. В них всегда кроется любопытная история, и интересная развязка. Многие зависят от вашего морального выбора.
И, о боже мой, главный герой – Джонатан Рид! Это очень харизматичный персонаж!
Во-первых, очень красивый мужчина, во-вторых, его несгибаемый характер, и устойчивая принципиальность – выше всяких похвал. При этом Джонатан – добр и сердоболен, он имеет своё мнение, и не боится его высказать, но поможет, если его попросить в любом случае. Лично мне очень импонирует такой персонаж.
Замечу, что практически всех персонажей вы раскрываете самостоятельно. Даже королеву всего повествования – леди Элизабет Эшбери. Просто нужно уметь хорошо искать.
Что касается минусов.
В первую очередь для меня стало минусом отсутствие быстрых перемещений. Лондон - город немаленький, даже с учетом того, что все действия будут происходить всего в нескольких районах. Да, есть срезы между районами, но до них тоже необходимо добраться (и их нужно еще открыть) сковзь улочки, кишащие врагами, которых не всегда хочется бить, и не всегда возможно обежать.
Другой существенный минус - это наличие кривизны в боевой системе.
Отмечу, что боевка в игре мне импонирует, и мне очень понравилась. Но честно, она кривовата, порой это сильно мешало. Особенно, когда ты прожимаешь уклонение, но враг все равно тебя достает, хотя ты находишься на значительном расстоянии от него. Враги могут тебя зажать в буквальном смысле, и выйти из такой ситуации очень трудно. Постоянное прожимание уклонения не всегда срабатывает, и тебя просто забивают.
И третий минус - это то, что игра буквально заставляет тебя жрать горожан, чтобы повышать уровень.
Повышение уровня врагов, как я заметила, связано с прохождением основного сюжета, и происходит это – скачкообразно. Персонаж в буквальном смысле не успевает за уровнями врагов, ведь в ином случае ты будешь отхватывать существенных люлей. Лично я в таких играх стараюсь либо быть пацифистом, либо убивать по минимуму. На первых порах, опыта с врагов и выполнения сайд- и сюжетных квестов было достаточно для повышения уровня и открытию скиллов, но к середине игры становится всё труднее, ибо для повышения скиллов надо очень много опыта. Принципиальности я не растеряла, и для меня игра превратилась в подобие Dark Souls, где ты один раз ударил, два раза уклонился, ибо враги тебя ушатывают на раз-два. А фармить порой так сложно и так лень. В общем, слишком резкое расхождение баланса.
И последний минус – это то, что при всех вышеуказаных минусах, с врагами невозможно драться на малых пространствах, или в помещениях. Враги мало того, что тебя зажимают, так еще и тебе не хватает места для уклонения. А к концу игра решила меня порадовать огромному скоплению врагов на один квадратный миллиметр, и мне приходилось драться с пятью противниками в небольшом помещении. Честно, я сгорела, ибо это было невыносимо. Все враги разного типа, с разными способностями, которые в скопе доставляют существенные проблемы. Конец игры дался мне тяжело и далеко не с первого раза. Хотя, вот, например, боссы мне трудными не показались.
Концовки в игре, смею заметить, четыре штуки. Две – хорошие, и две – плохие. Я получила одну из хороших концовок.
В общем и целом, игра – топовая. Мне безумно понравилась, даже с учетом минусов.